Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНерешенные проблемы в ОСАГО могут привести к системному сбою всей отрасли и обернуться большими проблемами для автовладельцев. Убыточность по "автогражданке" растет, и многие страховщики Казахстана заявляют о намерении сдать лицензии на этот вид деятельности.


Эксперт-Казахстан, 13 марта 2006 г.

Желтый свет для "автогражданки"
1777 просмотров

Нерешенные проблемы в обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев могут привести к системному сбою всей отрасли и обернуться большими проблемами для владельцев транспорта

О наличии проблем в области обязательного страхования ГПО автовладельцев страховщики заговорили еще в 2004 году, когда страховые выплаты по этому классу составили около 2,8 млрд тенге, при том что премий было собрано 3,8 млрд тенге. На 1 января 2005 года Loss Ratio - LR (коэффициент убыточности), рассчитанный как соотношение выплат и премий, увеличился до 74%  с 50% годом ранее. Эксперты прогнозировали сохранение тревожной тенденции и дальнейший рост убыточности. Прогнозы подтвердились. Один из лидеров на рынке автострахования в Алматы, компания ЦАСО отказалась от лицензии на оказание услуг по "автогражданке" - в отличие от других страховых компаний, которые смогли перекрыть убытки от ОСГПО за счет других видов, ЦАСО специализировалась только на этом классе страхования.
За год ситуация обострилась еще больше. Несмотря на то что в абсолютных цифрах разница между страховыми премиями и выплатами осталась практически на том же уровне (собрано 4,8 млрд тенге, выплачено 3,2 млрд), коэффициент убыточности для 8  крупных и 3 средних СК превысил 100%, у остальных он варьируется от 60 до 80%. В международной практике LR считается приемлемым, когда он составляет  65%.
Прибавилось проблем и у самих автовладельцев. Если затягивание страховых выплат и занижение их размера случалось и раньше, то в последнее время такая практика сложилась почти во всех страховых компаниях. Более того, получить страховой полис по ОСГПО, особенно в крупных городах, стало непросто.

Тарифы и рифы
Положение об обязательном страховании ГПО автовладельцев, принятое в 1996 году, дало мощный толчок для развития страховой отрасли. Закон 2003 года в 2006-м становится его существенным тормозом. Размер тарифов, методология расчетов и механизм их утверждения отстают от веления времени, полагают участники страхового рынка. Принятый парламентом еще в 2003 году тариф по автогражданке составляет 2-7 минимальных расчетных показателя (МРП) для физических и юридических лиц соответственно. В пересчете на срок действия страхового полиса (1 год) и учитывая региональный коэффициент, а также  класс автотранспорта, стоимость страхового полиса для "физиков"  колеблется от 3 до 25 тенге в день. В то время как ущерб вследствие наступления страхового случая  варьируется от 100 тенге до 100 долларов и выше  в том же пересчете. 
"Для нашей компании каждый полученный в Алматы от "автогражданки" тенге приносит полтора тенге убытка", - говорит управляющий директор АО "БТА Страхование" Максат Орынбай. Если ситуация не изменится, подчеркивает он, то компания будет решать вопрос о целесообразности  заниматься хронически убыточным бизнесом. 
О намерении сдать лицензии по "автогражданке" в кулуарах заявляют и другие страховые компании. Если произойдет массовый отток из этого класса обязательного страхования, то сложится непростая ситуация для автовладельцев. С одной стороны, страхование обязательное, с другой - застраховаться негде. В таком положении уже сейчас находятся непопулярные у страховщиков клиенты - владельцы троллейбусов и трамваев. Сокращать бизнес также придется и выросшим на этом рынке оценочным, юридическим компаниям.
Низкий тариф, утверждают страховщики, даже в тех компаниях, которые все равно будут заниматься страхованием ГПО, обязательно скажется на качестве обслуживания. Всеми правдами и неправдами СК будут экономить на клиенте.
Агентство по финансовому надзору считает такое поведение страховщиков "выкручиванием рук" и намеренным сгущением красок. При всем том, что доводы страховых компаний не лишены смысла и меняющаяся экономическая ситуация (рост плотности движения, тяжести и частоты страховых случаев) ведет к повышению как страховых выплат, так и расходов СК на их администрирование, ни одна компания  официально не заявила об отказе от лицензии. Обязательное страхование авто выгодно в силу своей массовости, что бы ни говорили страховщики. Кроме того, по словам заместителя председателя АФН Каната Досмукаметова, жалобы на качество обслуживания в СК от населения поступали всегда, и величина тарифа здесь ни при чем.

В поисках цены
Тем не менее регулятор рынка соглашается: ситуация требует разрешения.
"Мы не спорим с тем, что тарифы нужно повышать. Вопрос - на сколько", - говорит г-н Досмукаметов. Рассчитанные Казахстанским актуарным центром (КАЦ) по заявке АФК тарифы в 2-3 раза превышают существующие: минимальный базовый тариф должен составлять 5,5 МРП для физических и 8,3 МРП для юридических лиц, максимальный - 11,7  и 17,8 МРП соответственно. Надзорный орган настаивал на установлении  минимального тарифа для физлиц в размере 4 МРП, для юрлиц - 7 МРП, максимального 6 и 11 МРП. По сути, предложение АФН оставляло минимальный тариф таким же убыточным, предполагая, что при наличии верхней планки СК будут стремиться именно к ней. У участников рынка на этот счет другое мнение. "В условиях конкурентной борьбы за долю рынка и лояльность клиентов компании, работающие по максимальному тарифу, будут предлагать клиентам дополнительный сервис, что, с одной стороны, положительно отразится на имидже компании, а с другой - позволит улучшить ее финансовые показатели. Большая часть автовладельцев будет заключать договор страхования с компанией, предлагающей минимальный тариф, не претендуя на дополнительные услуги и первоклассный сервис. Заниженный базовый тариф имеет двойную опасность: демпинг на конкурентном рынке с целью собрать больше премий и потеря доверия со стороны населения, в случае если такая компания потом обонкротится, что вполне вероятно", - считает специалист в области реинжиниринга, член рабочей группы АФК Виталий Веревкин.
Недавно на заседании круглого стола по обсуждению вопроса тарифов доводы рабочей группы АФК переломили упорство АФН. Уполномоченный орган согласился с расчетами КАЦ. Предложенные и одобренные изменения в законодательство по обязательным видам страхования направлены на согласование заинтересованным министерствам и ведомствам, а оттуда попадут  в парламент.

Момент истины
Наиболее оптимистичные участники рынка настроены на то, что предложенные изменения в закон будут приняты уже в первой половине 2006 года. Пессимисты же не уверены, что депутаты вообще пойдут на повышение тарифов, поскольку в парламенте нет "страхового" лобби. Реалисты говорят, что изменения примут, тарифы утвердят, но произойдет все это не раньше конца  2006 - начала 2007 годов. Таким образом, действовать новые тарифы начнут только через год, а еще через полгода они опять потребуют пересмотра. 
Наряду с проблемой размера тарифов существует более системная - слишком громоздкий механизм их утверждения. Тарифы заложены в закон, и чтобы их изменить, нужно переписать сам закон. Процедура эта занимает два-три года, а тарифы нуждаются в пересмотре каждые полтора-два. Кроме того, менять закон только из-за новых тарифов нелогично. Страховщики уже давно настаивают на том, чтобы функции утверждения тарифов были переданы уполномоченному органу, что коррелируется с его основными задачами - регулировать финансовый рынок. Однако АФН особой заинтересованности в этом вопросе не проявляет. Понять можно: повышение цен - непопулярная мера, кому хочется быть всегда "на линии огня"? Решение этой проблемы можно достичь компромиссным способом: механизм образования тарифов прописать в законе, а корректировку их величины осуществлять с помощью подзаконных актов.
Принципиальным в данном случае должно быть согласие депутатов на существование тарифного коридора.
 
Больше индивидуальности
Ситуацию с тарифами комментирует председатель правления АО "Казахстанский Актуарный центр" Болат Мырзахмет.

- Новые тарифы значительно превышают существующие. На чем основаны ваши расчеты?
- Страховой тариф - это не процент от некой страховой суммы, которой вообще может не быть, а стоимость единицы страхового покрытия. Страховка одного автомобиля на один год и есть эта единица. Делая расчеты, мы стремились в первую очередь к тому, чтобы тариф был адекватным, то есть покрывающим расходы страховых компаний на выплаты и ведение этого бизнеса. Основную часть,  порядка 65%, составляет нетто-тариф, остальное - нагрузка на расходы (затраты СК на подготовку к страховой выплате, комиссионные агентам, налоги, административные расходы и прочее, а также прибыль). Кроме того, в наших тарифах заложена инфляция (коэффициент будущего роста) до 2007 года.
Расчет проводился на основе статданных, собранных у страховых компаний за период с 1 августа 2003 по 31 декабря 2004 годов.
- Насколько корректна страховая статистика?
- Вполне корректна, ведь страховые компании отчитываются перед уполномоченным органом по международным стандартам. Другое дело, что она не полная. Как и в предыдущих расчетах, актуарии использовали такие составляющие, как объем двигателя и территориальный признак. Первый из этих параметров не достаточно четко отражает ожидаемые убытки. Актуарный центр разработал новую методику ведения статистики, где учитываются такие параметры, как возраст, пол, стаж водителя, цель и интенсивность использования страхуемого автомобиля. Эта методика передана страховым компаниям прошлым летом. Возможно, через полтора-два года при расчете новых тарифов мы будем использовать статданные именно в такой классификации. Еще одна проблема - отсутствие единой страховой базы данных. Этот вопрос не только назрел, но и давно перезрел. От решения Национального банка и АФН зависит, когда и кем будет создана ЕСБД. Вполне логично, если эта задача будет возложена на актуарный центр.
- Кроме самих тарифов вы предложили и новую схему их применения. В чем она заключается?
- Мы предложили установить тарифный коридор. Минимальная и максимальная планки дают страховым компаниям возможность устанавливать наиболее оптимальный тариф, используя андеррайтинг.  Компании, имеющие хорошую репутацию у страхователей, смогут назначать более высокие цены на страховые услуги и при этом не терять существенную долю рынка. Возможность увеличения доходов будет стимулом для страховых компаний повышать качество предлагаемых продуктов.

Ирина САВЕЛЬЕВА


  Вся пресса за 13 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 июля 2024 г.

Московский комсомолец, 19 июля 2024 г.
Ужас страховщика: раскрыто, во что чаще всего влипают самостоятельные туристы

Банковское обозрение, 19 июля 2024 г.
Максим Шепелев продолжит руководить СК «Росгосстрах»

Udm-Info.ru, Ижевск, 19 июля 2024 г.
Бывшему зампрокурора в Ижевске продлили домашний арест

Sputnik Беларусь, 19 июля 2024 г.
Более 10 тысяч заявлений об ущербе от урагана поступило в «Белгосстрах»

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Выплаты агростраховщиков с начала года выросли в 2,9 раза, до 2,1 млрд рублей

50.мвд.рф, Московская область, 19 июля 2024 г.
В Красногорске полицейские задержали подозреваемых в инсценировке ДТП ради страховой выплаты

Медвестник, 19 июля 2024 г.
Верховный суд определит круг проверяющих использования средств ОМС для частных клиник

РБК (RBC.ru), 19 июля 2024 г.
ЦБ сообщил о подорожании страховки за опасные объекты. Кого это коснется

МК в Челябинске, 19 июля 2024 г.
«Кольцевики» и «партнёры» – как обстоят дела со страховыми мошенниками в Челябинской области

Profi.Travel, 19 июля 2024 г.
Турист пытался заставить туроператора дважды заплатить за несостоявшийся тур

Деловой Петербург, 19 июля 2024 г.
Страховщики заявили о росте спроса туристов из Петербурга на туры в Азию

Беларусь сегодня, 19 июля 2024 г.
Сивак: Минфину дано поручение проконтролировать страховые выплаты пострадавшим от последствий непогоды

ПРАЙМ, 19 июля 2024 г.
В России выросла стоимость медицинских услуг в ДМС

Беларусь сегодня, 19 июля 2024 г.
Около 100 страховых агентов направлены в Гомельскую область для оценки повреждений и проведения выплат

Парламентская газета, 19 июля 2024 г.
ЦБ изменил тарифы страхования опасных объектов

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Агростраховщики выплатили по ЧС растениеводам 1,6 млрд рублей с начала года

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз потребовал увеличить в 2024 году охват страхованием посевных площадей до 15%


  Остальные материалы за 19 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт